КАК ВЫБРАТЬ СВОЮ ТИПОГРАФИЮ
Выбор типографии сводится к трем основным критериям оценки предоставляемых услуг: цена, качество, организационный подход. Если объем работ небольшой и уровень исполнения не имеет решающего значения, следует руководствоваться исключительно экономическими соображениями. Совсем другое дело, когда качество продукции и сроки изготовления являются ключевыми моментами.
Стоимость тиража
В большинстве случаев стоимость становится определяющим фактором, влияющим на принятие окончательного решения в пользу той или иной типографии. На первый взгляд все предельно просто. Достаточно предложить разным компаниям просчитать заказ, сравнить цены и сделать выводы. Но в действительности такой подход не совсем верен.
Все предприятия по-разному оснащены, поэтому на конечной стоимости отражаются наличие и назначение необходимого оборудования, целесообразность его использования и производительность. Так, если для выполнения заказа требуется офсетная печать, типография должна специализироваться на подобной услуге, а не быть посредником.
Практически всегда менеджеры делают акцент на оснащении. Не стоит оставлять эту информацию без внимания, она поможет найти приемлемый вариант. Необходимо убедиться, что предполагаемый заказ оптимален для возможностей конкретной типографии. Зачастую, бывает так, что незначительное изменение его параметров без ущерба для конечного результата позволяет существенно снизить стоимость тиража.
Кроме того, необходимо убедиться, что все операционные процессы будут проходить на собственном оборудовании предприятия, передача части работ субподрядчикам всегда влечет за собой дополнительные расходы.
Не стоит забывать и про размер тиража. Практически каждая типография в Санкт-Петербурге предлагает скидки в соответствии с количеством. Одним словом, цена печати 10 тыс. экземпляров за раз обойдется значительно дешевле, чем 10 заказов по 1000 экз.
Качество печати
Вопрос стоимости очень неоднозначен, но существует несколько определяющих моментов в параметрах печати, учитывая которые за услуги типографии можно заплатить значительно меньшую сумму. На цене всегда отражается количество цветов, использование понтонных цветов, наличие спецэффектов, размер изображения и формат печати. Поэтому, если стоит задача сэкономить, необходимо придерживаться стандартных решений. Например, при создании оригинал-макета следует принимать в расчет общепринятые форматы, любое отклонение от таких размеров приведет к большому количеству обрезков, что в конечном итоге обязательно отразится на стоимости.
Среди прочих факторов не последнее место занимают требования к бумаге. Любая типография печать может выполнять на сырье самого разного качества, а такие характеристики исходного материала, как плотность и белизна, позволяют сэкономить порядка 10% на приобретении бумаги.
Неспециалисту сложно разобраться во всех нюансах ценообразования печатной продукции, но готовность менеджера провести детальную консультацию и способность осветить необходимые вопросы является еще одним немаловажным критерием для принятия решения.
Таким образом, для того чтобы не ошибиться с выбором достаточно грамотно и четко поставить задачу перед типографией, ответственно подойти к выбору предприятия и подробно обсудить все нюансы со специалистами, ответственными за выполнение заказа.