НВ-Принт

925-84-87, 924-14-63 (МТС)

СПб, наб.Обводного канала, д.134, корп.27.

Офсетная печать листовок, рассылки, распространение - типография СПб

МАНИПУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ

Манипуляция – это умелое использование людей, управление их поведением, с целью получения выгоды за счет субъекта воздействия. В большинстве случаев, манипуляция является незаконным, поэтому чревато конфликтом.

Приемы манипулирования в рекламе

 

«Эффект 25-го кадра»

Известно, что глаз человек в секунду воспринимает 24 кадра, 25-ый не воспринимается визуально, он фиксируется на уровне подсознания зрителя. Рекламодатели США впервые воспользовались им для рекламы «Кока-колы», и вскоре продажи данного напитка увеличились на 58%. После этого демонстрация 25-го кадра была взята на вооружение многими компаниями, рекламирующими  свою продукцию. Считается, что человек беззащитен перед этим эффектом, поэтому использование 25 кадра запрещено законодательством.

Использование знаменитой марки

Еще одним действенным приемом манипуляции является рекламирование товара на фоне известных брендов. Цель такой рекламы – создание положительного мнения о товаре. Например, на фоне стиральной машины известной марки рекламируется обычный стиральный порошок. Стереотипное мышление связывает качество стиральной машины с качеством порошка.

Рекламный «лохотрон»

Реклама выгодного проекта с обещанием при незначительных затратах и за короткое время получить большую прибыль. Таким образом, манипулятор продает свой залежалый товар, рекламируя его, как оборудование, позволяющее получить выгодную продукцию. Чаще всего, это явный обман технически неподготовленных людей.

Манипулирование книжными названиями

Например, на продажу поступает книга «10.000 анекдотов», и благодаря забавным байкам легко раскупается. Но, в книге всего 100 анекдотов. Авторы издания в предисловии к изданию поясняют, что это всего лишь первая часть книги, со временем покупатели получат возможность собрать все 10.000 анекдотов. Юридически в названии книги нет нарушения, но покупатели приобретают меньший объем обещанного материала, а переплачивают в десять раз.

«Продаем по цене ниже рыночной»

Манипуляция на обычном желании покупателей сэкономить. Приманкой является низкая цена товара, но никто не станет продавать товар по цене ниже закупочной. Скорее всего, рыночная цена не выше предлагаемой, истекает срок годности товара или он бракованный/испорченный.

«Слухи о подорожании»

Рост покупательской активности стимулируют слухи о подорожании продуктов, услуг и товаров. Крупные торговые компании, с целью ускорить оборот средств, и увеличить прибыль, время от времени распускают подобные слухи.

«Второй товар - бесплатно»

Эта манипуляция сознанием покупателей осуществляется под девизом: «При покупке одной вещи, вторая – бесплатно!» Чаще всего акция распространяется на неходовой товар, а цена завышена вдвое».

«Подарки от фирмы»

Завлекающим моментом является возможность выгодно приобрести товар. Обман в данном случае заключается в ничтожной цене подарка, которая уже включена в стоимость покупки.

«Скидка дня или недели»

В данном случае внимание покупателей привлекается двойным ценником: зачеркнутая цена существенно выше новой. На самом деле зачеркнутая цена завышена, а новая – реальная стоимость. Желание покупателя сэкономить является мишенью воздействия, а приманкой – объявленное ограниченное время акции.

«Сходное название»

Малоизвестные фирмы выпускают продукцию под названиями, похожими на названия известных брендов, и продают их по более низкой цене. Юридически такие компании не несут никакой ответственности за подделку, ведь разница в одной букве в названии, рассматривается, как другое название.

«Бесплатная услуга»

Рекламной объявление о бесплатной услуге (консультации) привлекает множество клиентов, которые получив данную ее, считают неудобным дальнейший отказ от услуг фирмы.

Двойной стандарт

Используя внушаемость покупателей, многие компании используют в рекламе авторитетные источники или образ врача. Так, для увеличения продаж медицинских товаров, в их рекламе используются реальные имена и фамилии врачей или экспертов, рекомендовавших данную продукцию. В цивилизованном мире такая реклама считается нарушением этических норм. На самом деле авторитетные институты или ассоциации специалистов воздерживаются от подобных рекомендаций.

«Я - образ»

Достойная самооценка является потребностью современного человека, поэтому в рекламе современных товаров часто используются призывы создать стильный образ. Конкурентные мотивы в рекламе поддерживают желание людей совершенствоваться и выглядеть достойно.

О нашей типографии

Офсетная печать

Яндекс.Метрика